Управление образования

администрации

Чердынского муниципального района

   

Положения

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке приёма, перевода  и отчисления обучающихся

муниципальных общеобразовательных учреждений
Чердынского района

 

                    1. Общие положения 

1.1. Положение о порядке приёма, перевода и отчисления обучающихся  об­щеобразовательных   учреждений   Чердынского района (далее - Положение) разработано на основе следующих нормативных актов:

            1.1.1.Конвенции   ООН о правах ребёнка, Декларации прав ребенка;

  • 1.1.2.Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
  • 1.1.3 Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 3.07.1998 г. (с изменениями от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ);
  • 1.1.4.Закона Российской Федерации «Об образовании» от 05.01.1996 г. № 30 (изменениями и дополнениями)
  • 1.1.5.«Типового положения об общеобразовательном учреждении» утвержденного постановления правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2001 г в ред.  от 18.08.08 №617;
  • 1.1.6.Санитарно-гигиенических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»  СанПиН 2.4.2.1178-02

       Настоящее Положение устанавливает общий порядок   приёма в муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - МОУ) и обязательны  к  исполнению всеми муниципальными общеобразовательными учреждениями Чердынского района

1.2. В муниципальное общеобразовательное учреждение  (учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) принимаются все граждане, подлежащие обучению, прожи­вающие на закрепленной  территории и имеют право  на получение  образования соответствующего уровня.

 1.3. При приеме в образовательные  учреждения не допускаются  ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства,  отношению к религии, убеждений, принадлежности к общественным  организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному положению.

1.4. Приём обучающихся на любую   из ступеней на­чального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на конкурсной основе не допускается.

1. 5. Гражданам, имеющим право на получение образования данного уровня, но не проживающим на  данной территории, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в данном об­разовательном учреждении.

1.6. Прием обучающегося в  муниципальное общеобразовательное учреждение   осуществляется  приказом директора  школы при представлении следующих документов:

  • 1.6.1.заявления родителей (законных представителей) и обучающего (при достижении им 14 лет) на имя директора  муниципального общеобразовательного учреждения,
  • 1.6.2.медицинской справки о состоянии здоровья ребенка,
  • 1.6.3. копии свидетельства о рождении (паспорта);
  • 1.6.4.копии документа, устанавливающего место жительства семьи.

1.7. При приёме граждан в муниципальное общеобразовательное учреждение  последнее  обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей)  с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими  организацию образовательного  процесса.

1.8. На очную форму обучения принимаются  лица, не достигшее возраста 18 лет и не имеющее среднего (полного) общего образования:

  • в случае, если данное лицо ранее не получало общее образование, получило общее образование в форме семейного образования и /или самообра­зования;
  • в порядке перевода из другого образовательного уч­реждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.
  • При приёме в  муниципальное общеобразовательное  учреждение в порядке перевода из образова­тельного учреждения, имеющего государственную аккреди­тацию, прохождение обучающимся аттестации в муниципальное  общеобразовательное  учреждение  не яв­ляется обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных в п. 6 настоящего Положения, представля­ется также документ об уровне образования или уровне ос­воения обучающимся соответствующей образовательной про­граммы образовательного учреждения, имеющего государст­венную аккредитацию.

2. Приём детей на первую ступень обучения (начальное общее образование) в муниципальное общеобразовательное учреждение

2.1. Обучение   детей по  программе начального  общего образования  начинается с достижения ими возраста  шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний  по состоянию  здоровья, но не позже достижения ими  возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)  Учредитель  вправе разрешить прием  детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.  

2.2. Все дети, достигшие школьного возраста и прожи­вающие на территории  населенного пункта принимаются в первый класс  муниципального  общеобразовательного учреждения  независимо от уровня их подготовки.

2.3. Приём заявлений в  муниципальное  общеобразовательное  учреждение  производится с 15 мая, текущего года. Зачисление - до 31 августа текущего года по мере поступления заявлений.

2.4. Комплектование 1-х классов в  муниципальное  общеобразовательное  учреждение определяется потребностью  жителей населенного  пункта с учетом  условий, созданных для  осуществления образовательного процесса, требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов   и существующих нормативов финансирования.  

3.  Приём обучающихся  на вторую ступень обучения (основное общее образование) в муниципальное общеобразовательное учреждение .

3.1. Основанием для приёма на II ступень обучения обучающихся, освоивших общеобразовательные программы начального общего образования в данном образовательном учреждении, является приказ директора муниципального общеобразовательного учреждения.

Заявления родителей (законных представителей) или обучающихся о приёме последнего на II ступень общего обра­зования после окончания I ступени обучения в данном  муниципальном общеобразовательном учреждении  или представления каких- либо иных документов для перево­да обучающегося не требуются.

3.2. Приём на II ступень общего образования  обучаю­щихся в порядке перевода из другого образовательного уч­реждения или обучающихся, ранее получивших начальное  общее образование в форме семейного образования и/или самообразования, осуществляется в соответствии с п. 8. настоящего По­ложения.

4. Приём обучающихся  на третью ступень обучения (среднее (полное) общее образование) в  муниципальное общеобразовательное  учреждение .

4.1. На третью ступень обучения принимаются учащиеся, имеющие аттестат об основном (общем образовании) и  желающие получить среднее (полное) общее образование.  

4.2. Прием  обучающихся в  общеобразовательные классы.

4.2.1. Для приёма в общеобразовательный класс III ступени обучающегося, окончившего II ступень общего образования в данном  муниципальном общеобразовательном учреждении, дос­таточно его письменного заявления,  либо письменного заявления родителя, аттестата об  основном (общем  образовании).III ступень оформляется приказом директора  образовательного учреждения.

4.2.2 Приём в 10-ый класс обучающегося, окон­чившего 9 классов в другом  муниципальном общеобразовательном  учреждении или обучающегося, ранее получившего общее образование в форме семейного образо­вания и/или самообразования, осуществляется в соответствии   с п. 8. настоящего Положения.

4.2.3. Прием обучающихся в профильные классы регламентируется Учредителем соответствующим нормативным актом.  

5. Комплектование контингента, перевод и отчисление обучающихся

5.1. Комплектование контингента  обучающихся в классные коллективы, перемещение   из одного класса в другой  в пределах параллели,  является компетенцией   муниципального  общеобразовательного учреждения.

5.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

 

5.3.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.4. Отчисление  учащегося из образовательного учреждения  в связи с переходом или переводом в иное  образовательное  учреждение  производится  на основании заявления родителей (законных представителей). Родителям (законным представителям) обучающегося выдаются личное дело, медицинские документы,  документ об уровне образования или уровне ос­воения обучающимся соответствующей образовательной про­граммы образовательного учреждения, заверенные подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.

5.5. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя  обучающийся, достигший возраста  пятнадцати лет, может оставить образовательное учреждение  до получения им основного  общего образования.

5.6. По решению  уполномоченного органа  муниципального общеобразовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.  Об исключении  обучающегося  из образовательного учреждения  последнее  обязано проинформировать  в 3-х дневный   срок  органы  местного самоуправления. Органы местного самоуправления  совместно с родителями  исключенного   в месячный  срок  принимают  меры, обеспечивающие  его трудоустройство или  продолжение  обучения  в другом  образовательном учреждении.

Под грубым нарушением устава признается нарушение, которое повлекло  или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровья участников образовательного процесса;

- причинения значительного ущерба имуществу  муниципального общеобразовательного учреждения , имуществу участников образовательного процесса;

- дезорганизации  работы  муниципального общеобразовательного учреждения как образовательного учреждения.   

Исключение  обучающегося из образовательного учреждения  применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося  в образовательном учреждении  оказывает отрицательное влияние на  других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также  нормальное функционирование образовательного учреждения.

5.7. Решение об исключении  обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения  его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

   Решение  об исключении     детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и  органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение  незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения  его родителей (законных представителей) и орган  местного самоуправления. 

6. Порядок регулирования спорных  вопросов.

6.1. Спорные вопросы по приему, переводу, отчислению учащихся,  возникающие между родите­лями (законными представителями) детей и администрацией муниципального общеобразовательного учреждения,  регулируются Учредителем.

 

 

 

 

   
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz